Loading...

Кто такой интернет-маркетолог

Кто такой маркетолог, интернет-маркетолог? Когда я впервые увидел вакансию интернет-маркетолога, подумал: “маркетологи - это же те козлы, что сначала накручивают цену, а потом делают скидки или ставят 2999 рублей”.

Отчасти я был прав, конечно, подобные приемы используют все маркетологи так или иначе.

Но как связаны маркетинг и интернет-маркетинг. Если очень кратко, то:
Маркетинг - это общее понятие, всеобъемлющее. Термин, у которого масса определений, каждое из которых верно и зависит от целей и области деятельности компании.

Интернет-маркетинг - это выделение сегмента из маркетинга, условно офлайн-маркетинг и онлайн-маркетинг.

 

Wiki

Ма́рке́тинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») - организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Более кратко, маркетинг - деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли. В широком смысле предназначение маркетинга состоит в «определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей».

Не знаю, существует ли понятие “офлайн-маркетинг” или нет, но говоря слово “маркетинг”, возникают ассоциации у меня лично с ценами и акциями в магазинах, а значит “покрывает” именно область офлайн (по крайней мере в моей голове это так), следовательно, по тексту далее я понимаю маркетинг как офлайн-маркетинг.

Офлайн-маркетинг - это: радио, телевизор, билборды, глашатаи, промоутеры.
Онлайн-маркетинг - это: Яндекс, Гугл, Авито, ВКонтакте, Одноклассники, Инстаграм, Фейсбук, Ютуб и прочие по сути интернет-площадки.

В общем, отличие интернет-маркетинга от маркетинга (офлайн-маркетинга) - в инструментах. В интернет-маркетинге это в основном контекстная реклама, таргет и ретаргет.

Объединяют их, собственно, цели маркетинга - выведение на рынок товара, его продвижение и закрепление в сердцах клиентов.

Суть маркетинга - убедить купить и удержать клиента. А способы у всех разные.

Кто-то повышает цену и делает скидку (черная пятница в России). Как по мне, так это черные методы, ведущие только к негативному отношению к компании в целом и недоверию к ней.

Так, например, в сети магазинов, название которых начинается на “Л”, оканчивается на “ента”, мне приходят письма об акциях. Одной из таких была акция на макароны, т.к. я обычно беру одни и те же, то знаю, что в среднем по магазинам они стоят по 70-75 руб. за 500 г, а по акции доходило до 49-58 вроде бы. И вот я бегу - волосы назад, в этот супермаркет и вижу ценник больше 80 руб. То же самое было с акцией на сыр, на кофе. Ну моя лояльность к их “акциям”, конечно, снизилась.

Кто-то старается обратить внимание на товар и вовлечь/убедить аудиторию. Это уже более современные методы, направленные на долгосрочное сотрудничество.

Например, красиво оформленные запоминающиеся магазины или распространение запаха сдобы или льготные условия постоянным клиентам или улучшение качества работы с клиентом (обратная связь, напоминания о приеме, вежливость).

Все это элементы маркетинга в целом, они присутствуют и в онлайн и в офлайн. Своеобразный диалог компании с клиентом.

Но традиционный офлайн-маркетолог вряд ли сможет работать в интернет-маркетинге, кроме как поверхностно, это работает и в обратную сторону (просто в каждом направлении свои инструменты). Да что там говорить, даже внутри интернет-маркетинга есть свои направления: таргетолог, директолог, SMM, SEO. Хорошо если интернет-маркетолог "глубоко" владеет одним-двумя направлениями (например, контекстная реклама, таргетинг). Руководителю отдела маркетинга нужно поверхностно владеть и другими системами или понимать принципы, ну и плюс, конечно, обладать общими знаниями о маркетинге по расчету CR, CTR, ROI, ДРР, аналитике. Уметь настроить цели и подключить сервисы, необходимые для работы.

Говорят, в Европе это делают разные люди, то есть у каждого отдельное направление. Не знаю. Я работаю в наших реалиях, а здесь это все складывают на одного-двух человек.

Минусы: теряется качество. Нет глубокой аналитики, нет глубокой проработки рекламных кампаний. Зато есть отчеты по эффективности по каждому источнику.

Плюсы: широкий охват. Поверхностно настроить директ - несложно. Максимум функций - обратный звонок, crm, куча площадок (Авито, Пульсцен, Тиу и прочие) работают процентов на 20 % от своих возможностей. Потому что один человек не способен охватить весь спектр возможностей.

 




378